среда, 5 октября 2016 г.

Из земли вышли и в землю уйдем

Нафармив гир для рейда, решил немного отвлечься от Охотника на демонов и посмотреть на своего жреца (прежде всего ради наложения чар и алхимии), его артефакт.
UPD: а закрыв первые героики, ещё и рожку краем глаза зацепил.
Пост обо всем хорошем, что я увидел в Легионе будет потом...наверное. Но, по большому счету, жрецы это, пока что, единственное печальное, что есть.


Пока не углубился в повествование, хочу вернуться к уже поднимавшейся теме отношения к игроку. Сейчас мы оказываемся в ситуации, когда многие герои прошлого либо умерли, либо отошли от дел, а персонаж наоборот, обрастая подвигами, трофеями, а теперь и артефактами возвышается; поэтому логично, что игра вынуждена признавать «заслуги» игроков (яркий пример времен Катаклизма: освобождение Наралекса «группой авантюристов»), ставя их во главу угла.
За время прокачки я посмотрел цепочки оплота/артефакта своего ОнД и параллельно друидов у Амм. Повествование у Иллидари строится вокруг нашего героя, возглавившего «орден» после смерти Иллидана, при этом мы возвышаемся и развиваемся вместе со своими подопечными. Друиды, как я мог отметить, действуют, примерно, в том же ключе: становятся лидерами Круга и хранителями великих артефактов. Да, где-то это выглядит наигранно, где-то сьюшно, но в целом этот подход передает одну очень важную мысль: «мы важны для этого мира».
Забегая вперед, отмечу, что у разбойников все чуточку иначе: мы «первые среди равных». И тем не менее, мы встаем в один ряд с Гароной и прочими более или менее известными и достойными представителями профессии.
И вот, начав цепочку Жреца, я был, мягко говоря, удивлен: нам не предлагают возглавить или присоединиться к лучшим из лучших — нас просят доказать, что мы достойны. Причем, важно отметить, кто нас просит это сделать: Алонсий Фаол и Калия Менетил. Первый известен своими заслугами «при жизни», а Калия кроме фамилии вообще ничем не примечательна. Что эта парочка делала после вторжения Плети — не понятно. И тем не менее, именно они будут определять, что мы достойны, т.к, по их словам они сделали очень и очень многое.
Нашим испытанием для вступления в Конклав становится получение оружия, для увеличения нашей мощи. Т.е Конклав не хочет взять под контроль артефакты, потенциально представляющие угрозу, нет — просто нам нужно стать сильнее. Окей, я выбираю Ксал’атат, и далее идет великолепнейшая реплика Алонсия: «Отличный выбор».  Серьёзно. Одно из самых (если не самое) древнее оружие в Азероте, возможно, часть тела Древнего Бога, обладающее своей темной волей, способное влиять на сознание не только владельца, но и окружающих — «отличный выбор».
Затем идет весьма неплохой (относительно многих артефактных) сценарий и нас отправляют в классовый оплот. И вот здесь, буквально с первых шагов, в голову приходит одна мысль, которая не отпускает: «мы здесь лишние». У Конклава есть Велен, есть собственный наару, Калия и Фаол, которым воздают почести (непонятно почему, правда) — вы здесь не нужны. Даже проявление силы вашего артефакта не ваша заслуга, а совместных усилий всего ордена.
И это я ещё не упомянул про открывающий сюжет: «Наару нам очень сильно помогали во все времена, мы им обязаны, но никак не могли их отблагодарить, зато теперь…мы полностью проигнорируем естественный ход вещей и жизненный цикл наару и «в благодарность» очистим его». Ага…частью тела Древнего Бога, напитав и без того темную сущность энергией Бездны.
Роль Велена в сюжете вызывает ещё больше вопросов. Сначала он предстает лидером Конклава, величайшим Жрецом, в чьей тени меркнут все прочие, а наш герой так и вовсе — мелочь. Но затем мы проходим цепочку на осколок наару, где начинается полная вакханалия: жрец, сумевший возвести непроницаемый для Скверны купол вокруг огромной толпы, не смог возвести его вокруг наару; затем пророк за несколько мгновений до гибели эредара узнает в нем своего сына, при том, что эту сцену он уже видел в пророчестве, и…просит его не убивать (на то, что тот только что уничтожил единственную, как казалось, надежду, а сейчас хочет убить вообще всех в округе — плевать); в Велене взыграли отцовские чувства к ребенку…которого он считал умершим несколько тысяч лет назад; он начинает оплакивать свое умершее дитя…игнорируя тот факт, что у эредара, очевидно, демоническая душа и он не умер; а потом лидер Конклава решает, что пора чинить Экзодар (то-то он с БК у вас стоит) и, в духе поросенка Петра, сваливать с Азерота.
И я, честно скажу, не знаю, как можно потом пытаться воспринимать его в качестве лидера ордена. Где-то между делом он ещё признается, что иногда вызывает видения специальным настоями и зельями — т.е если мне, как Пророку, не пришло видение, я накидаюсь как следует, и увижу. Понимаю, что тролли таким образом входят в транс, обращаются к духам/лоа и получают ответы, но дреней-то с кем контакт устанавливает?
Потом наару, которого мы вероломно очистили, наплевав на саму его суть, создает для нас «кузню» света и тьмы. Каким образом создание из чистого Света смогло отдать часть силы тьмы — не понятно (если только, плененное порождение Бездны не решило помочь своим тюремщикам).
По итогу, жрецы тьмы получили один из лучших артефактов в игре (как лорно, так и механически), а в остальном — клоунада и взаимоисключающие параграфы.
Геймплено…лучшее враг хорошего. Да, нам дали новую механику, суть которой продержаться в облике тьмы как можно дольше всеми правдами и неправдами, в ДПС ротацию стала входить тучка(!), но глобально, ничего нового с начала Дренора мы не получили. Более того, на каче и между боссами в подземельях ШП потерял в мобильности и динамичности. Раньше я спокойно сливал сферы тьмы на Чуму, зная, что к смерти пака/моба я их снова же и наберу. Теперь же, я добиваю противника, получаю 100 безумия… и зачем они мне? Без предварительного раскидывания дот – форма бесполезна. На треш-паках я тоже её не включу, ибо он либо умрет к концу развешивания дот, либо босса мы спулим раньше, чем накопится ещё одна форма.
Механика сфер позволяла быстро сливать и быстро генерировать ресурс, сейчас же игра за ШП изумительно описывается словом «консервация» как на стадии набора, так и на стадии траты.
Талант на «самоубийство» — отличная находка, которой нет ни у кого, если я не ошибаюсь, но…он бесполезен 99.9% времени. Вы не включите его на каче, не включите на локалке, не включите в подземелье, в мифическом подземелье тоже нет, с ключами…может быть, на ласте, если вы видите, что, скорее всего, не уложитесь в таймер сундуков буквально самую малость. В рейде — да, топ-талант, заставляющий симкрафт (как обычно) пересчитывать ШП дважды, без которого вам тонко намекнут, что шли бы вы отсюда. И это в ситуации, когда все таланты могут использоваться всегда,  и каждый может выбирать на свой вкус — вот такой изумительный талант only-raid.

Комментариев нет:

Отправить комментарий