Нафармив гир для рейда, решил немного отвлечься от
Охотника на демонов и посмотреть на своего жреца (прежде всего ради наложения
чар и алхимии), его артефакт.
UPD:
а закрыв первые героики, ещё и рожку краем глаза зацепил.
Пост обо всем хорошем, что я увидел в Легионе будет потом...наверное. Но, по большому счету, жрецы это, пока что, единственное печальное, что есть.
Пока не углубился в повествование, хочу вернуться к
уже поднимавшейся теме отношения к игроку. Сейчас мы оказываемся в ситуации,
когда многие герои прошлого либо умерли, либо отошли от дел, а персонаж
наоборот, обрастая подвигами, трофеями, а теперь и артефактами возвышается;
поэтому логично, что игра вынуждена признавать «заслуги» игроков (яркий пример
времен Катаклизма: освобождение Наралекса «группой авантюристов»), ставя их во
главу угла.
За время прокачки я посмотрел цепочки
оплота/артефакта своего ОнД и параллельно друидов у Амм. Повествование у
Иллидари строится вокруг нашего героя, возглавившего «орден» после смерти
Иллидана, при этом мы возвышаемся и развиваемся вместе со своими подопечными. Друиды,
как я мог отметить, действуют, примерно, в том же ключе: становятся лидерами
Круга и хранителями великих артефактов. Да, где-то это выглядит наигранно,
где-то сьюшно, но в целом этот подход передает одну очень важную мысль: «мы
важны для этого мира».
Забегая вперед, отмечу, что у разбойников все
чуточку иначе: мы «первые среди равных». И тем не менее, мы встаем в один ряд с
Гароной и прочими более или менее известными и достойными представителями
профессии.
И вот, начав цепочку Жреца, я был, мягко говоря,
удивлен: нам не предлагают возглавить или присоединиться к лучшим из лучших —
нас просят доказать, что мы достойны. Причем, важно отметить, кто нас просит
это сделать: Алонсий Фаол и Калия Менетил. Первый известен своими заслугами «при
жизни», а Калия кроме фамилии вообще ничем не примечательна. Что эта парочка
делала после вторжения Плети — не понятно. И тем не менее, именно они будут
определять, что мы достойны, т.к, по их словам они сделали очень и очень
многое.
Нашим испытанием для вступления в Конклав становится
получение оружия, для увеличения нашей мощи. Т.е Конклав не хочет взять под
контроль артефакты, потенциально представляющие угрозу, нет — просто нам нужно
стать сильнее. Окей, я выбираю Ксал’атат, и далее идет великолепнейшая реплика
Алонсия: «Отличный выбор». Серьёзно. Одно
из самых (если не самое) древнее оружие в Азероте, возможно, часть тела
Древнего Бога, обладающее своей темной волей, способное влиять на сознание не
только владельца, но и окружающих — «отличный выбор».
Затем идет весьма неплохой (относительно многих
артефактных) сценарий и нас отправляют в классовый оплот. И вот здесь,
буквально с первых шагов, в голову приходит одна мысль, которая не отпускает: «мы
здесь лишние». У Конклава есть Велен, есть собственный наару, Калия и Фаол,
которым воздают почести (непонятно почему, правда) — вы здесь не нужны. Даже проявление
силы вашего артефакта не ваша заслуга, а совместных усилий всего ордена.
И это я ещё не упомянул про открывающий сюжет: «Наару
нам очень сильно помогали во все времена, мы им обязаны, но никак не могли их
отблагодарить, зато теперь…мы полностью проигнорируем естественный ход вещей и
жизненный цикл наару и «в благодарность» очистим его». Ага…частью тела Древнего
Бога, напитав и без того темную сущность энергией Бездны.
Роль Велена в сюжете вызывает ещё больше вопросов.
Сначала он предстает лидером Конклава, величайшим Жрецом, в чьей тени меркнут
все прочие, а наш герой так и вовсе — мелочь. Но затем мы проходим цепочку на осколок
наару, где начинается полная вакханалия: жрец, сумевший возвести непроницаемый для
Скверны купол вокруг огромной толпы, не смог возвести его вокруг наару; затем
пророк за несколько мгновений до гибели эредара узнает в нем своего сына, при
том, что эту сцену он уже видел в пророчестве, и…просит его не убивать (на то,
что тот только что уничтожил единственную, как казалось, надежду, а сейчас хочет
убить вообще всех в округе — плевать); в Велене взыграли отцовские чувства к
ребенку…которого он считал умершим несколько тысяч лет назад; он начинает
оплакивать свое умершее дитя…игнорируя тот факт, что у эредара, очевидно,
демоническая душа и он не умер; а потом лидер Конклава решает, что пора чинить
Экзодар (то-то он с БК у вас стоит) и, в духе поросенка Петра, сваливать с
Азерота.
И я, честно скажу, не знаю, как можно потом пытаться
воспринимать его в качестве лидера ордена. Где-то между делом он ещё
признается, что иногда вызывает видения специальным настоями и зельями — т.е
если мне, как Пророку, не пришло видение, я накидаюсь как следует, и увижу.
Понимаю, что тролли таким образом входят в транс, обращаются к духам/лоа и
получают ответы, но дреней-то с кем контакт устанавливает?
Потом наару, которого мы вероломно очистили,
наплевав на саму его суть, создает для нас «кузню» света и тьмы. Каким образом
создание из чистого Света смогло отдать часть силы тьмы — не понятно (если
только, плененное порождение Бездны не решило помочь своим тюремщикам).
По итогу, жрецы тьмы получили один из лучших
артефактов в игре (как лорно, так и механически), а в остальном — клоунада и взаимоисключающие
параграфы.
Геймплено…лучшее враг хорошего. Да, нам дали новую
механику, суть которой продержаться в облике тьмы как можно дольше всеми
правдами и неправдами, в ДПС ротацию стала входить тучка(!), но глобально,
ничего нового с начала Дренора мы не получили. Более того, на каче и между
боссами в подземельях ШП потерял в мобильности и динамичности. Раньше я
спокойно сливал сферы тьмы на Чуму, зная, что к смерти пака/моба я их снова же
и наберу. Теперь же, я добиваю противника, получаю 100 безумия… и зачем они
мне? Без предварительного раскидывания дот – форма бесполезна. На треш-паках я
тоже её не включу, ибо он либо умрет к концу развешивания дот, либо босса мы
спулим раньше, чем накопится ещё одна форма.
Механика сфер позволяла быстро сливать и быстро
генерировать ресурс, сейчас же игра за ШП изумительно описывается словом «консервация»
как на стадии набора, так и на стадии траты.
Талант на «самоубийство» — отличная находка, которой
нет ни у кого, если я не ошибаюсь, но…он бесполезен 99.9% времени. Вы не
включите его на каче, не включите на локалке, не включите в подземелье, в
мифическом подземелье тоже нет, с ключами…может быть, на ласте, если вы видите,
что, скорее всего, не уложитесь в таймер сундуков буквально самую малость. В
рейде — да, топ-талант, заставляющий симкрафт (как обычно) пересчитывать ШП
дважды, без которого вам тонко намекнут, что шли бы вы отсюда. И это в
ситуации, когда все таланты могут использоваться всегда, и каждый может выбирать на свой вкус — вот
такой изумительный талант only-raid.
Комментариев нет:
Отправить комментарий